Сведения об организации

СГО

ГИА

Сайт сетевичок

Персональные данные

Доп. образование

Противодействие коррупции

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

 

Особый ребёнок

 

Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Телефон доверия

КАЛЕНДАРЬ

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Русский язык 6 А, 6 В классы

Учитель: Шляхтурова Инесса Валентиновна

e-mail: shliahturova2013@yandex.ru

Viber: 89141203882

Выполненное задание сфотографировать и выслать на электронную почту учителя Шляхтуровой И.В. с указанием фамилии, имени и класса.
Можно переслать через Viber

2022-2023 учебный год

Задания

II ЧЕТВЕРТЬ

19 декабря

Здравствуйте, ребята!

Тема: Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором.

Прочитайте п. 33, устно выполните № 325, 327.

Прочитайте п. 34, устно выполните № 334,339.

ПИСЬМЕННО № 340.

15 ноября

Тема: Словообразование имён прилагательных.

Просмотрите видеоурок

Сделайте в тетради записи по ходу видеоурока. Выполните задание по вариантам (так, как сидите в школе)

Словообразование имен прилагательных

ВАРИАНТ 1

1. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?

1) Предостойный, недовольный, сверхглубокий;

2) беспорядочный, беспамятный, беседочный;

3) предпраздничный, приличный, путепроводный;

4) некрепкий, необычный, нейтральный.

2. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?

1) Вагонный, влажный, важный;

2) беседочный, беловатый, бледный;

3) брезентовый, безволосый, бревенчатый;

4) ветеранский, вещественный, вишневый.

3. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ов-?

1) Персик, стекло, ухаб;

2) родник, пробка, остановка;

3) лозняк, кустарник, подорожник;

4) калина, леденец, хвала.

4. В каких двух рядах все прилагательные образованы приставочно-суффиксальным способом?

1) Безвинный, предвечерний, безветренный;

2) поверхностный, довоенный, безвластный;

3) прибрежный, надомный, беззаботный;

4) загородный, застенчивый, заводской.

5. В каком ряду все прилагательные образованы сложением с одновременным присоединением суффикса?

1) Дружелюбный, хлебобулочный, автозаводской;

2) дальневосточный, глинобитный, ледокольный;

3) железнодорожный, геологоразведочный, самоварный;

4) кисломолочный, сельскохозяйственный, западноевропейский.

6. В каком ряду все прилагательные непроизводные?

1) Неизгладимый, неожиданный, необычный;

2) дорожный, путевой, детский;

3) общий, сильный случайный;

4) свежий, яркий, сухой.

7. Восстановите словообразовательные цепочки.

1) Цирк … циркаческий;

2) широтный … широкий;

3) хитрый … бесхитростный;

4) пережиточный … пережить…

8. К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.

1) Еловый;

2) елочный;

3) запасной;

4) запасливый.

ВАРИАНТ 2

1. В каком ряду все прилагательные образованы приставочным способом?

1) Подгорный, перегорелый, подготовочный;

2) пригородный, раздражительный, закарпатский;

3) прегорький, негромкий, сверхзвуковой;

4) разгрузочный, распределительный, растительный.

2. В каком ряду все прилагательные образованы суффиксальным способом?

1) Паровозный, лимонный, асфальтный;

2) барский, бархатистый, двухведерный;

3) венный, вельветовый, великодушный;

4) говорливый, голубоглазый, гниловатый.

3. В каком ряду от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ян-?

1) Кость, ветер, пар, время;

2) изба, глина, печь, путь;

3) волос, нефть, клад, чай;

4) крупа, дрова, лед, овес.

4. В каком ряду все прилагательные образованы приставочно-суффиксальным способом?

1) Настенный, безграмотный, запасливый;

2) подшефный, нагрудный, поштучный;

3) послеобеденный, безграничный, пречестный;

4) довоенный, бессердечный, распрекрасный.

5. В каком ряду все прилагательные образованы сложением с одновременным присоединением суффикса?

1) Североморский, многодетный, морозобойный;

2) хлебородный, теплопроводный, морозоустойчивый;

3) краснолицый, теплостойкий, засухоустойчивый;

4) многопартийный, теплозащитный, лесостепной.

6. В каком ряду все прилагательные непроизводные?

1) Белый, тюлевый, баскетбольный;

2) твердый, честный, талантливый;

3) свирепый, рыжий, плоский;

4) тесный, выносливый, мышиный.

7. Восстановите словообразовательные цепочки.

1) мерить…   примерка   …;

2) опасный   … безопасность;

3) писать – письмо   … письменно;

4) тепло   … теплица   ….

8. К данным прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.

1) Невинный;

2) невиновный;

3) высокий;

4) высотный.

14 ноября

Тема: Тема. Морфологические признаки прилагательного.

Просмотрите видеоурок.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=6EMYt6JLGZs&feature=emb_logo

Повторите всё, что знаете о прилагательном.

11 ноября

Тема: Характеристика делового стиля.

Просмотрите ролик по стилям речи, вспомните особенности делового стиля (СМОТРИТЕ СВОЮ ТАБЛИЦУ В ПАПКЕ).

Составьте инструкцию «Правила эвакуации из здания школы при пожаре».

10 ноября

Тема: Рассуждение-объяснение.

Перечень рассматриваемых вопросов

1. Особенности рассуждения как функционально-смыслового типа речи.

2. Особенности композиции рассуждений.

3. Анализ текстов-рассуждений.

Тезаурус (словарь)

Функционально-смысловые типы речи – это разновидности речи, различающиеся функциями, особенностями структуры.

Описание – функционально-смысловой тип речи, задача которого показать особенности предметов, явлений, их признаки, свойства, качества. Текст отвечает на вопрос «каков предмет?».

Повествование – функционально-смысловой тип речи, который рассказывает о событии, о последовательных действиях. Текст отвечает на вопрос «что произошло?».

Рассуждение – функционально-смысловой тип речи, который показывает мир в причинно-следственных связях. Текст отвечает на вопрос «почему?».

Тезис – это утверждение, которое необходимо доказать.

Аргумент – это доказательство, довод в пользу тезиса.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы знаете, что к основным функционально-смысловым типам речи относятся описание, повествование, рассуждение. Функциональными эти типы называются потому, что различаются функциями. У описания функция – рассказать о том, каким является предмет речи, охарактеризовать его. У повествования функция – рассказать о событии, обстоятельствах, при котором оно произошло. Функция рассуждения – объяснить.

Просмотрите видеоурок.

https://yandex.ru/video/preview/14032429720110407675

Тренировочные задания. Восстановление последовательности элементов.

Восстановите последовательность предложений, чтобы получился текст-рассуждение.

Сначала считали, что это панда или медведь, потом решили, что его родственник – вомбат, кенгуру или опоссум (все они являются травоядными сумчатыми животными).

Учёные до сих пор толком не смогли определить, к какому виду животных относится зверёк коала, обитающий в Австралии.

Поэтому решили считать современную коалу единственным представителем семейства коаловых.

Но если родство всё же существует, то отследить его исследователи не смогли.

ПОЛУЧИВШИЙСЯ ТЕКСТ ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДИ.

9 ноября

Тема: Определение научного понятия. Научное рассуждение.

Сегодня мы поговорим о научном стиле речи, научном понятии, термине и логическом определении, а также о рассуждении-объяснении.

План урока

  • Научная речь и официально-деловая речь
  • Научный стиль речи и его особенности
  • Научное понятие, его элементы и особенности построения
  • Определение рассуждения-объяснения и его особенности
  • Структура рассуждения-объяснения

Цели урока

  • Знать: различия между научным и официально-деловым стилем, алгоритм построение логического определения, признаки рассуждения объяснения.
  • Уметь: разграничивать научный и деловой стиль речи, определять научный стиль речи, строить определения научных понятий, анализировать тексты типа рассуждения-объяснения.

Вы помните, что выбор стиля речи зависит от речевой ситуации (условий и цели общения).

Научная речь. ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ.

Научно-деловая речь включает в себя речь двух стилей – научного и официально-делового. Оба эти стиля относятся к книжной речи. У них есть общие черты, но различаются они задачами общения и предметом речи.

Задача речи научного стиля – сообщить обобщённые сведения о мире, которые помогут его узнать и понять (сообщение + объяснение).

Задача речи официально-делового стиля – сообщить конкретные сведения из практической жизни, которые помогут человеку что-то сделать (сообщение + инструкция).

В научной речи активно используются слова с обобщённым и отвлечённым значением, часто с суффиксами -ость--ени- (плотностьгорение), научные термины (параллельбиссектрисаморфологияэкватор).

В этом стиле преобладают имена существительные и прилагательные, глаголов немного. Обычно используются глаголы со значением отношения, а не действия (являютсяотличают(ся)обозначают(ся)относится).

Определение научного понятия

Давайте рассмотрим, как строится логическое определение:

  • называется термин – стилистика;
  • указывается родовое (широкое) понятие – наука;
  • сообщается видовой (отличительный) признак – которая изучает стили речи.

Если вы научитесь правильно строить определения научных понятий, то вам не нужно будет заучивать формулировки понятий по всем школьным предметам, ведь вы сможете самостоятельно сформулировать любое определение!

Рассуждение-объяснение

В научной литературе нередко попадаются тексты, в которых даётся объяснение каким-то явлениям, раскрываются различные понятия. Такие тексты отвечают на вопрос что это такое? и относятся к типу речи «рассуждение». Мы будем называть такие тексты рассуждением-объяснением.

Обычно такой текст начинает с определения понятия, в котором раскрываются его основные признаки, один или два. Оставшиеся признаки, тоже важные, хотя и не всегда обязательные, сообщаются в тексте, который следует за логическим определением. Эта часть текста по строению может немного напоминать описание предмета.

Тогда как отличить рассуждение-объяснение от описания предмета?

Описание отвечает на вопрос какой предмет?, его цель – воссоздать видимый, воспринимаемый зрением образ конкретного предмета.

Рассуждение-объяснение отвечает на вопрос что это такое?, его цель – раскрыть содержание отвлечённого понятия, которое нельзя увидеть, а можно только понять, узнать о нём.

Если говорить проще, то различать эти два типа текста нам поможет приём фотографирования: предмет речи описания «сфотографировать» можно, а то, о чём говорится в рассуждении-объяснении, «сфотографировать» нельзя.

В качестве примера рассуждения-объяснения можно рассмотреть статью из «Словаря юного филолога».

Контрольные вопросы                    БУДУ ПРОВЕРЯТЬ ПИСЬМЕННО

  1. Назовите отличия научной и официально-деловой речи.
  2. О каких морфемных, морфологических и лексических особенностях научного стиля вы узнали?
  3. Как правильно построить определение научного понятия?
  4. Какой текст можно назвать рассуждением-объяснением?
  5. Как отличить рассуждение-объяснение от описания предмета?

7 и 8 ноября

Здравствуйте, ребята.

Тема наших уроков. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля речи.

Прочитайте материал п. 21, 22.

Просмотрите видеоролики.

Сделайте в тетради необходимые записи. 

На урок принесите таблицу «Стили речи» (она находится в вашей папке).

Страницы: 1 2